Меню
русский
  • русский
  • азербайджанский
  • албанский
  • английский
  • арабский
  • армянский
  • белорусский
  • бенгальский
  • болгарский
  • венгерский
  • вьетнамский
  • греческий
  • грузинский
  • датский
  • иврит
  • индонезийский
  • ирландский
  • исландский
  • испанский
  • итальянский
  • казахский
  • киргизский
  • китайский
  • корейский
  • креольский
  • лаосский
  • латышский
  • литовский
  • немецкий
  • непальский
  • нидерландский
  • норвежский
  • польский
  • португальский
  • румынский
  • сербский
  • словацкий
  • словенский
  • таджикский
  • тайский
  • турецкий
  • узбекский
  • украинский
  • филиппинский
  • финский
  • французский
  • хинди
  • хорватский
  • чешский
  • шведский
  • шотландский
  • эстонский
  • японский
ГлавнаяПродаюПокупаюКаталоги монетЗнакомство и общениеВидеоФорумПодать объявлениеПравила проектаКонтактыВойтиРегистрация

Нажмите, чтобы попасть в ленту

,

продаю фарфоровый чайник

Россия, Клинцы

продаю Воин-освободитель. Алеша. Бронза. Памятник советскому солдату в Трептов-парке. СССР 70-е годы.

Россия, Клинцы

1 Полушка, 1799 года, ЕМ, Редкая.

Украина, Краматорск

1 рубль 1839 года Н. CUBE F.

Украина, Краматорск

Продаю: 1 рубль 1899 года

Россия, Санкт-Петербург

Продаю 15 копеек 1779 года

Россия, Санкт-Петербург

Россия, Ильский

Котис 1..Боспор.Пантикапей.Золотой статер.

,
Поделитесь в соц. сетях:
Хуан Грис

Скрипка и гитара

100х65см

1913

Цена - $28,642 млн

год продажи - 2010

Кристис

Матисс Анри Эмиль Бенуа (1869-1954)

Анри Эмиль Бенуа Матисс родился в последний день 1869 года в городке Ле Като-Камбрези на северо-востоке Франции в семье торговца зерном и красками. Детство Матисса было счастливым. Танец. Анри МатиссНаверняка не последнюю роль сыграла в судьбе мальчика его мать - обладая артистической натурой, она, помимо работы в семейной лавке, занималась изготовлением шляпок и расписывала фарфор.
После окончания школы Анри учился в Париже на юриста. Получив диплом, он работал помощником адвоката в Сен-Квентине. Работа казалась Матиссу бесконечно скучной. Поворотным моментом в его жизни стала болезнь. Чтобы как-то «развеять» сына, когда он выздоравливал после операции, сделанной по поводу аппендицита, мать подарила ему коробку красок. «Когда я начал писать, - вспоминал позже Матисс, - я почувствовал себя в раю...»
Добившись разрешения отца, он отправился учиться на художника в столицу, где в октябре 1891 года поступил в Академию Жюлиана. Отношения с Адольфом Бугро, в чью мастерскую он попал, у Матисса не сложились, и вскоре он перешел в Школу изящных искусств к Гюставу Моро. Это была судьба. Во-первых, Моро оказался прекрасным педагогом; во-вторых, здесь, в его студии, начинающий художник подружился с Альбером Марке и Жоржем Руо, своими будущими соратниками по фовизму. По совету Моро, он прилежно копировал работы старых мастеров в Лувре. Идеи мастера, считавшего, что главное в живописце - его умение выразить в красках свое отношение к миру, нашли живой отклик в душе молодого Матисса.
Что касается его тогдашней манеры письма, то она была близка к импрессионистической. Но цвет, поначалу приглушенный, постепенно набирал силу и уже тогда начинал приобретать самостоятельное значение в работах художника, увидевшего в нем «силу, способную подчеркнуть ощущение». 
  Жил Матисс в это время трудно. У него была внебрачная дочь, требовавшая заботы. В 1898 году художник женился на Амели Перейр. Свой медовый месяц молодожены провели в Лондоне, где Матисс увлекся творчеством великого мастера цвета Тернера. По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). У Анри и Амели один за другим родились два сына. Матисс, испытывавший недостаток в средствах, оформлял театральные спектакли, а Амели открыла шляпную мастерскую. Около этого времени Матисс познакомился с виднейшим последователем Сера Полем Синьяком и увлекся дивизионизмом, смысл которого заключался в письме отдельными точками чистого основного цвета. Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ.
Лето 1905 года Матисс провел на южном побережье Франции. Там начался его отход от техники дивизионизма. Художник с головой ушел в эксперименты с цветом, пробуя создавать на полотне немыслимые до той поры цветовые контрасты. В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке. Их картины критики нашли «еретическими». Самих авторов Л. Вексель назвал «дикими» - от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи.
Музыка. Анри МатиссПоклонники этой группы нашлись сразу. Лео Стайн и его сестра, Гертруда (знаменитая писательница), приобрели нашумевшую картину Матисса «Женщина в шляпе», а Поль Синьяк купил его работу «Роскошь, покой и наслаждение». Стайны подружились с художником. Эта дружба в его судьбе значила многое. Новые приятели познакомили Матисса с юным тогда Пикассо, рядом влиятельных критиков и русским коллекционером С. Щукиным. Все это заметно улучшило материальное положение живописца. Он переехал в новый дом в Исси-де-Мулино и предпринял несколько больших путешествий, посетив Северную Африку, Испанию, Германию и Россию.
В 1909 году С. Щукин заказал Матиссу два панно для своего московского особняка - «Танец» и «Музыка». Работая над ними, художнику удалось достичь абсолютной гармонии формы и цвета. «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и смыслы, - позже объяснял он. - "Танец" написан мной всего тремя красками. Синий цвет передает небо, розовый - тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». «Русский» след в жизни художника становился все явственнее. И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья». Матисс согласился - впрочем, премьера спектакля состоялась только в 1920 году, после окончания Первой мировой войны.
В военные годы Матисс (не попавший в армию по возрасту) активно осваивал новые художественные области - гравюру и скульптуру. Он подолгу жил в Ницце, где мог спокойно писать. С женой Матисс виделся все реже и реже. Это было своеобразное отшельничество, очарованное служение искусству, которому он теперь посвятил всего себя. Признание художника, между тем, давно перешагнуло границы Франции. Его картины выставлялись в Лондоне, Нью-Йорке и Копенгагене. С 1927 года активно участвовал в организации выставок отца его сын, Пьер. Тем временем Матисс продолжал пробовать себя в новых жанрах. Он иллюстрировал книги Малларме, Джойса, Ронсара, Бодлера, создавал костюмы и декорации к постановкам Русского балета. Не забывал художник и о путешествиях, объехав Соединенные Штаты и проведя три месяца на Таити.
В 1930 году он получил заказ от Альберта Барнса на настенную роспись, которая должна была украсить здание барнсовского собрания живописи в Мерионе, пригороде Филадельфии. Темой росписи Матисс вновь выбрал танец (как и 20 лет назад, когда работал для Щукина). Он вырезал огромные фигуры танцоров из цветной бумаги и пришпиливал их к огромному холсту, пытаясь найти максимально выразительную и динамичную композицию. Во время этих предварительных стадий пришло сообщение, что ошиблись с размерами росписи, и художник принялся все переделывать, исходя из нового «техзадания». Принципы расположения фигур при этом не изменились. В результате на свет появились две фрески, написанные на один и тот же сюжет. Первый вариант выставлен сейчас в парижском Музее современного искусства, а второй, исправленный, находится в Фонде Барнса, для которого он и предназначался.
С началом Второй мировой войны Матисс чуть не уехал в Бразилию (была уже готова виза), но в конце концов передумал. В несколько последующих лет ему пришлось многое пережить. В 1940 году он официально оформил развод с Амели, а чуть позже у него обнаружили рак желудка. Художнику сделали две очень сложные операции. На долгое время Матисс оказался прикованным к постели.
Одной из сиделок, ухаживавших за больным Матиссом, была Моника Буржуа. Когда спустя годы они встретились вновь, Матисс узнал, что его знакомая переболела туберкулезом, после чего приняла постриг под именем Жак-Мари в доминиканском монастыре в Вансе. Жак-Мари попросила художника исправить ее эскизы витражей для монастырской Капеллы Четок. Матисс, по собственному признанию, увидел в этой просьбе «поистине небесное предначертание и некое Божественное знамение». Оформлением Капеллы он занялся сам.
На протяжении нескольких лет художник самозабвенно работал с цветной бумагой и ножницами, не упуская из виду ни одной детали убранства Капеллы - вплоть до подсвечников и священнических облачений. Старый приятель Матисса, Пикассо, иронизировал по поводу его нового увлечения: «Не думаю, что ты имеешь на это моральное право», - писал он ему. Но того ничто не могло остановить. Освящение капеллы состоялось в июне 1951 года. Матисс, по болезни не сумевший присутствовать при этом, отправил письмо архиепископу Ниццы: «Работа над Капеллой потребовала от меня четырех лет исключительно усидчивого труда, и она, - характеризовал художник свой труд, - результат всей моей сознательной жизни. Несмотря на все ее недостатки, я считаю ее своим лучшим произведением». Жизнь его была на исходе.
Он скончался 3 ноября 1954 года, в возрасте 84 лет. Пикассо оценил его роль в современном искусстве коротко и просто: «Матисс всегда был единственным и неповторимым».

Видео обзор сайта

ВНИМАНИЕ!!! У нас НЕ Интернет-магазин и НЕ аукцион. У нас доска онлайн - объявлений с онлайн общением на сайте.

Если у вас есть монеты, антиквариат или старые вещи, размещайте объявления у нас на сайте бесплатно!

Ваш предмет оценят пользователи со всего мира и будут предлагать Вам деньги.

Только Вы будите решать, продавать Ваш антиквариат или нет.

Вы даже не представляете, что лежит у Вас дома и может СТОИТЬ МИЛЛИОНЫ.

Написать организатору проекта:

X